Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Когда душа черствеет от погон: полицейский оставил службу и стал священником

После 8 лет работы в правоохранительных органах Алексей Бакулин сменил форму на подрясник, чтобы сохранить душу и служить на благо людей иным способом. Сегодня он учится в Санкт-Петербургской духовной академии и несет послушание в храме Святого Николая Чудотворца на Долгоозерной улице.

После 8 лет работы в правоохранительных органах Алексей Бакулин сменил форму на подрясник, чтобы сохранить душу и служить на благо людей иным способом. Сегодня он учится в Санкт-Петербургской духовной академии и несет послушание в храме Святого Николая Чудотворца на Долгоозерной улице.

Вы с детства мечтали стать полицейским? 

Это отчасти так. Скорее, с детства хотел помогать людям. Я вырос в семье военных и хотел в некой мере продолжить семейную традицию. Поступил в университет МВД, учился на следователя. Начались трудовые будни. Мне нравилось думать, что приношу пользу людям. К тому же это интересная работа, ты общаешься с большим кругом лиц, в том числе с представителями преступного мира. Понимаешь, что преступники тоже люди. Возможно, попавшие в трудную ситуацию, не очень счастливые, оступившиеся, но все же люди. 

Вам попадались матерые рецидивисты, которых сложно назвать людьми? 

Есть такие слова: дух Божий дышит, где хочет. Поэтому говорить о том, что какой-то человек безнадежно потерян для общества, для Бога, наверное, неправильно. 

А как же насильники, педофилы, маньяки? 

Это отдельная история. Так, Чикатило был примерным семьянином, но потом выходил на улицу и убивал людей. Конечно, таких людей надо изолировать от общества, но необходимо рассматривать их как больных. 

С чем вам приходилось сталкиваться на работе в ОВД? 

Выезжая на задержания и ДТП, воочию видишь, как одни страдают от шокирующих действий других. Например, на Приморском проспекте произошло лобовое столкновение двух автомобилей. В одном погибли все, в другом все выжили. В катастрофе был виновен выживший водитель, который оказался состоятельным человеком и попытался откупиться от полиции, чтобы получить срок поменьше. Он просто хотел дать денег и забыть о случившемся. 

Еще пример: участник боев без правил М-1 Global – уж не знаю, что случилось с его психикой, – выходил вечером из дома и бил кулаком бабушек сзади по голове. Фактически он отрабатывал на них удары, ему это было интересно. А наутро этот боец шел на исповедь. Когда его задержали и спросили о мотивах, он просто сказал, что понимает свою вину. 

Испытывали ли вы ощущение торжества закона? 

Помню, вскрылась преступная сеть, разветвленная по всему городу. Преступники нанимали молодых девушек из Украины и Молдавии, которые приезжали в поисках заработка. Их лишали свободы и подсаживали на наркотики, потом давали на руки каких-то детей и отправляли побираться. Через некоторое время "работницы" умирали от наркотиков или голода, их содержали в нечеловеческих условиях. Когда взяли целый клан руководителей этой сети, пришло понимание, что, может быть, и ты принес какую-то пользу обществу. 

Что не устраивало вас на службе в полиции? Почему решили уйти? 

Планово-палочная система. Выходишь патрулировать улицу, а от тебя требуют определенное количество протоколов. Где ты их возьмешь, если просто нет нарушений? Некоторые идут на различные ухищрения, начинают обманывать, дописывать протоколы. Потом это вскрывается, лишают премий, могут уволить со службы. Миф, что все полицейские корыстны, во многом создан СМИ. Конечно, попадаются личности, которые рассматривают службу в полиции как бизнес. 

Существует и доля безнаказанности. Скажем, остановил гаишник пьяного полицейского, он не станет его задерживать, мол, езжай дальше, свой же. 

Но не стоит видеть только негативную сторону, в полиции служат много прекрасных и честных людей, преданных своему делу. Знаю людей, которым предлагали огромные деньги, чтобы они молчали, но они не шли на сговор, даже когда им грозили расправой. 

Нередко рядовые полицейские за день спасают пять-шесть человек, но не считают это подвигом. Одна из причин, по которой я покинул службу, – профессиональное выгорание. Через некоторое время многие полицейские начинают смотреть на всех окружающих как на преступников. Стал замечать, что уже не жалко других людей, душа черствеет. Стали появляться заносчивость, мнимое чувство превосходства, которое дают погоны. Это душевредно, губит тебя. 

Когда вы обрели веру и решили кардинально изменить жизнь? 

Меня крестили в детстве, но долгое время, что называется, был верующим в душе. В семье нормально относились к церкви, но без понимания, то есть и кулич на Пасху был, и Вербное воскресенье отмечали. Есть такой термин в православной церкви – "теплохладность", когда ты и не там, и не там. Уже на службе, столкнувшись с очерствением души, понял, что надо что-то менять. Стал понуждать себя ходить по воскресеньям в храм. Поначалу ничего не понимал, особенно когда пел хор, раскатывалось эхо. Но на душе становилось легче, ведь храм – это больница для души. Потом узнал, что есть книги, по которым можно следить за ходом службы. Чем больше я узнавал, тем ближе к сердцу мне становилась вера. После работы стал ходить на епархиальные курсы при лавре. Идти к Богу сложно, и это не у всех получается. В то же время, когда человек приходит к Богу, это можно сравнить с младенцем, первые месяцы жизни которого проходят в благоденствии под попечительством родителей. 

Как родные и коллеги отреагировали на ваш выбор? 

Поначалу были шокированы, зачем полицейский ходит в храм и интересуется религией. Потом стали привыкать. И самое удивительное, все совершенно изменилось. Родители тоже стали ходить в храм. В чине старшего лейтенанта я уволился со службы и теперь учусь в Духовной академии.

Закрыть