Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина

Тамара Ларина о том, как билборды меняют людей

Февраль для киномана – что твой тотализатор: в преддверии юбилейной церемонии вручения "Оскара" можно самим оценивать номинантов.

Февраль для киномана – что твой тотализатор: в преддверии юбилейной церемонии вручения "Оскара" можно самим оценивать номинантов. 

Одного из претендентов безоговорочно рекомендую к просмотру всем и каждому (старше 16). Почти безупречная трагикомедия "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" уже нахватала "Золотых глобусов", наград Гильдии киноактеров США и приз за лучший сценарий 74-го Венецианского фестиваля. Делаем ставки на количество "Оскаров".

Если и есть из ныне живущих драматургов неоспоримый авторитет в западном мире, так это Мартин Макдонах

Шагнув из театра в кино, Макдонах прикуривает у старших товарищей, братьев Коэн и Тарантино. Впрочем, в 2004-м ирландец уже получал свой "Оскар" за гениальную короткометражку "Шестизарядник". Затем удачно дебютировал в большом кино лентами "Залечь на дно в Брюгге" и "Семь психопатов". И вот наконец Макдонах показал настоящий высокий класс – выдал свою лучшую на сегодня картину.

Необычная история обычной американской женщины из глубинки. У Милдред Хейс (актерская вершина Фрэнсис Макдорманд) от рук насильника-убийцы погибает дочь. Полиция найти убийцу не может

Доведенная до отчаяния, Хейс совершает абсурдный, но точный по последствиям демарш. Арендует билборды и размещает на них прямолинейные вопросы к местному шерифу. Вуди Харрельсон снова играет полицейского, но теперь это не туповатый мужлан, а крутой парень, что, впрочем, выясняется не сразу. Фабула, как водится у Макдонаха, – это лишь предлог, чтобы поддеть шпателем засохшие краски социальных и этических болезней. В данном случае не только нынешней Америки, но и в целом современного человека.

В "Трех билбордах" советую ни на кого не навешивать ярлыки, ведь любой комичный персонаж может превратиться в героя

Да хоть маменькин сынок, полицейский-расист Джейсон Диксон (раздобревший Сэм Рокуэлл). К тому же режиссер, будто жонглер, кидает зрителю мячики жанров. Стоит черной комедии набрать обороты, как она оборачивается пронзительной драмой, стоит вжаться в кресло от залихватского экшена, как нам подают социальную критику на блюдечке с иронической каемочкой. 

Легко попасться в капкан драматурга Макдонаха: сценарная материя крепка и не рвется, отличные диалоги с зубодробительной матерщиной, посмертные откровения щемят сердце, но не выдавливают слез. Режиссер делает ставку на чисто театральные сущности – условность обстоятельств и искусство актерской игры. Добавьте сюда шекспировскую каленую ярость и мольеровскую злободневную сатиру – и получится кино о маленьком мятущемся человеке, который ничего не может изменить, кроме себя: "Старайся не терять надежду. И даже надежда не главное. Важнее – стараться".

Закрыть