Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

На спектакле театра "Мастерская" "Мастер и Маргарита" трудно остаться критиком. 

Очевидно, это непосредственное воздействие группы нечисти во главе с Воландом. Но если сеанс черной магии в варьете обнажает алчность посетителей, то на спектакле ты странным образом превращаешься в юного доверчивого зрителя, как будто не читавшего роман Булгакова. Два вечера молодые актеры, уже вполне преодолевшие студенческую неопытность и преданно идущие за своим мастером Григорием Козловым, до такой степени подлинно и артистично существуют в каждом из предлагаемых обстоятельств романа, так азартно обживают, обыгрывают и отапливают его, что постановочные ходы вовсе перестают заботить.

Каждый следующий курс Г. М. Козлова выпускает спектакль-событие, и эта вершина потом долго остается для студентов пиком, с которого – куда, собственно, двигаться?.. 

Каждый следующий курс Козлов и его верные педагоги-единомышленники с головой окунают в большую литературу, чтобы, захлебываясь и барахтаясь, дети учились плыть на глубине, в большой романной форме. Таким был "Идиот", таким был "Тихий Дон". 

Но такого огромного и многосложного студенческого спектакля, как этот "Мастер и Маргарита", не было еще на моей памяти. 

Обычно театры, взявшиеся за постановку романа о посещении Москвы дьяволом (хотя Воланд не сам Сатана, он Мефистофель – посланец Сатаны), начинают терпеть бедствия. Относительно "Мастерской" соприкосновение с дьяволиадой тревоги не вызывает. Дьявольщина интересует Козлова и его студентов в последнюю очередь, для них в романе Булгакова важна театральность: он словно написан уже в декорациях, с ролями, масками, карнавальностью и захватывающим сюжетом на грани дурного вкуса. 

Эту булгаковскую коллажность, разностильность, разнофактурность ("Мастер и Маргарита" ведь роман неважный, хотя и великая книга) театр берет на вооружение и делает стилем постановки.

Козлов ставит спектакль не столько о Воланде и Иешуа, не столько о московском жулье (тут взгляд на всех этих Римских и Варенух мягок), сколько о Мастере. 

А в историю Мастера врастает история самого Булгакова, и они бесконечно зеркалятся – Мастер и Михаил Афанасьевич, Маргарита и Елена Сергеевна…

Два вечера по 4 часа студенты играют роман во всех его частях, слоях, рифмах и подробностях, а зал (и я как его часть) следит за ходом действия, не отрываясь. 

И замученный текст романа, написанного лично для Сталина, а ушедшего в массовую культуру, в мюзиклы и конфетные обертки, часто звучит абсолютно свежо. И словно впервые чеканка многократно повторенного в спектакле – "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город" – пробирает тебя до мурашек… И эту правду о спектакле говорить легко и приятно.

2018-02-14T11:07:00+03:00
Марина Дмитревская: 4-часовую постановку Козлова "Мастер и Маргарита" можно смотреть, не отрываясь

На спектакле театра "Мастерская" "Мастер и Маргарита" трудно остаться критиком. 

Читать далее

Очевидно, это непосредственное воздействие группы нечисти во главе с Воландом. Но если сеанс черной магии в варьете обнажает алчность посетителей, то на спектакле ты странным образом превращаешься в юного доверчивого зрителя, как будто не читавшего роман Булгакова. Два вечера молодые актеры, уже вполне преодолевшие студенческую неопытность и преданно идущие за своим мастером Григорием Козловым, до такой степени подлинно и артистично существуют в каждом из предлагаемых обстоятельств романа, так азартно обживают, обыгрывают и отапливают его, что постановочные ходы вовсе перестают заботить.

Каждый следующий курс Г. М. Козлова выпускает спектакль-событие, и эта вершина потом долго остается для студентов пиком, с которого – куда, собственно, двигаться?.. 

Каждый следующий курс Козлов и его верные педагоги-единомышленники с головой окунают в большую литературу, чтобы, захлебываясь и барахтаясь, дети учились плыть на глубине, в большой романной форме. Таким был "Идиот", таким был "Тихий Дон". 

Но такого огромного и многосложного студенческого спектакля, как этот "Мастер и Маргарита", не было еще на моей памяти. 

Обычно театры, взявшиеся за постановку романа о посещении Москвы дьяволом (хотя Воланд не сам Сатана, он Мефистофель – посланец Сатаны), начинают терпеть бедствия. Относительно "Мастерской" соприкосновение с дьяволиадой тревоги не вызывает. Дьявольщина интересует Козлова и его студентов в последнюю очередь, для них в романе Булгакова важна театральность: он словно написан уже в декорациях, с ролями, масками, карнавальностью и захватывающим сюжетом на грани дурного вкуса. 

Эту булгаковскую коллажность, разностильность, разнофактурность ("Мастер и Маргарита" ведь роман неважный, хотя и великая книга) театр берет на вооружение и делает стилем постановки.

Козлов ставит спектакль не столько о Воланде и Иешуа, не столько о московском жулье (тут взгляд на всех этих Римских и Варенух мягок), сколько о Мастере. 

А в историю Мастера врастает история самого Булгакова, и они бесконечно зеркалятся – Мастер и Михаил Афанасьевич, Маргарита и Елена Сергеевна…

Два вечера по 4 часа студенты играют роман во всех его частях, слоях, рифмах и подробностях, а зал (и я как его часть) следит за ходом действия, не отрываясь. 

И замученный текст романа, написанного лично для Сталина, а ушедшего в массовую культуру, в мюзиклы и конфетные обертки, часто звучит абсолютно свежо. И словно впервые чеканка многократно повторенного в спектакле – "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город" – пробирает тебя до мурашек… И эту правду о спектакле говорить легко и приятно.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети