Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Биохимики из США и Китая создали нанороботов из нитей ДНК, способных уничтожать раковые клетки. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology.

Созданные нанороботы могут опознавать раковые клетки и лишать их пищи, создавая тромбы в соседних кровеносных сосудах. Кроме того, они способны очень точечно доставлять определенные типы лекарств внутрь опухоли.

Исследователи уже провели опыты на мышах. Оказалось, что если ввести нанороботов в тело здоровых животных, то они никак не проявляют себя и остаются инертными, не меняя характер свертываемости крови или свойства ее клеток. В то же время при вводе нанороботов в тело онкобольного грызуна они блокируют все кровеносные сосуды, питающие опухоль, и "перекрывают им кислород" в течение 24 часов. В ходе эксперимента удалось спасти жизнь трем из восьми мышей и примерно в 2 раза продлить жизнь остальным.

Отметим, в ближайшее время планируется провести клинические испытания на добровольцах.

2018-02-14T17:30:59+03:00