Яндекс.Метрика
  • Александр Ружинский

Александр Ружинский рассказал, как сократить очереди в магазинах с помощью приложения

Сколько стоит ваше время? Даже если вы не предприниматель с лозунгом "время – деньги" или не психотерапевт, отмеряющий свои драгоценные минуты звонкой монетой, ваше время однозначно что-то стоит.

Сколько стоит ваше время? Даже если вы не предприниматель с лозунгом "время – деньги" или не психотерапевт, отмеряющий свои драгоценные минуты звонкой монетой, ваше время однозначно что-то стоит.

А если мы бережем свои деньги, то и временем своим стоит дорожить. Питерские ребята из стартапа Igoods посчитали, сколько времени мы тратим в очереди. Выяснилось, что, если избавить себя от необходимости стоять друг за другом в неестественных ожидающих позах, можно подарить себе неделю жизни в год. А как эту неделю потратить – на зарабатывание денег или на то, чтобы побыть с семьей, – дело вкуса и воспитания.

Очередь – это самый бесполезный способ провести время, чреватый лишними покупками всякой ерунды, которую смекалистые маркетологи развесили у касс. Вы знали, что самое дорогое место для размещения своей продукции – это именно так называемая прикассовая зона? Производители вредных газировок, сигарет и шоколадных батончиков надежно оккупировали это пространство, вкладывая колоссальные бюджеты в ваше безделье с корзинкой в руках.

Помните хрестоматийное: "Кто последний?" В те времена, когда слово "стартап" звучало бы как иностранное ругательство, очередь была частью нашей жизни. Здесь мы оставляли ребенка на попечение незнакомых дядь и теть, потому что нам нужно было самим встать в другую очередь. Здесь мы знакомились, ссорились, узнавали последние новости. Очередь в том недавнем и одновременно далеком мире была социальным явлением. Испытываете ностальгию? Лично я – нет. Команда Igoods тоже. Желание окончательно устранить этот архаизм и стало двигателем проекта.

Работа над Igoods началась в 2014 г., когда братья Григорий и Дмитрий Кунисы, осознав перспективы рынка доставки, приступили к разработке программного обеспечения, позволяющего заказывать продукты из магазина домой. Проект возглавил Григорий, к этому моменту записавший в свою биографию несколько интересных издательских и образовательных проектов. 

Дмитрий, возглавляющий одну из крупных городских строительных компаний, инвестировал в проект и занял позицию стратега. Подсматривать было не за кем – похожих проектов в то время еще никто не запускал. В скором времени, перепробовав изрядное количество бизнес-гипотез, предприниматели пришли к модели, ставшей фундаментом проекта. 

Триада: сборщик продуктов, доставщик, софт – вот уникальное решение, позволившее стартапу пройти так называемую долину смерти и вырасти за 2 года в лидера рынка, который он же и создал. Механика очень простая – заходишь на сайт, выбираешь ближайший магазин (как правило, супер- или гипермаркет известных сетей), кладешь товары в виртуальную корзину и через 25 минут открываешь дверь доставщику. По ценам магазинов! И никаких очередей! 

Конечно же, за всей этой магией кроются кропотливая работа сборщика, который выбирает продукты "как себе домой", стремительное перемещение доставщика на электрическом скутере по загруженным пробками улицам и никому не заметная работа основателей и команды стартапа по расширению списка магазинов, из которых эти продукты вам доставят домой. Но зачем вам об этом знать, наслаждаясь минутами свободы из той самой недели жизни, подаренной вам этим прекрасным сервисом.

Городской проект "Петербургский стартап" ждет ваши бизнес-истории. Лучшие рассказы будут опубликованы на страницах "Петербургского дневника", а лучшие проекты – представлены 7-9 июня 2018 г. на крупнейшем стартап-событии года – "Стартап белых ночей", которое пройдет в рамках Большого бизнес фан фестиваля.

Закрыть