Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Неуловимого петербургского налетчика выдали гены

Внезапная откровенность рецидивиста-кавказца позволила поставить точку в продолжавшемся более 15 лет розыске петербургского налетчика. Оказалось, что сиделец карельской колонии Ажагоев и разыскиваемый Тимофеев – одно и то же лицо.

Внезапная откровенность рецидивиста-кавказца позволила поставить точку в продолжавшемся более 15 лет розыске петербургского налетчика. Оказалось, что сиделец карельской колонии Ажагоев и разыскиваемый Тимофеев – одно и то же лицо.

Но это лишь часть интриги, из-за которой неоднократно судимому мелкому вору и наркобарыге, загремевшему в 2016 г. в колонию строгого режима сразу на 8 лет, внезапно пришлось вернуться этапом в Петербург и пообщаться с легендой петербургского следствия полковником юстиции Борисом Смирновым.

Гопники из Купчино

Группка решивших ступить на криминальный путь молодчиков, живших в соседних дворах на Софийской ул. и в свое время учившихся в одной школе, могла бы со временем превратиться в банду, но, к счастью, злодеев успели быстро переловить. Однако преступлений всего лишь за пару месяцев 2001 г. парни успели совершить немало, пробуя себя в разных криминальных "жанрах". Так, ради завладения машиной и любым мало-мальски ценным имуществом они нападали на "бомбил", двое из которых едва не отдали богу душу от полученных тяжелых ножевых ранений. В отсутствие хозяев вынесли из одной квартиры пару телевизоров, а спустя несколько дней уже из другого жилища, угрожая жильцам "предметом, похожим на пистолет", забрали все, на что упал алчный взор, включая пудреницу и губную помаду. При этом друзья детства отличались каким-то патологическим пренебрежением к чужой жизни, особенно если речь шла о приезжих. 

Так, в ночь на 11 сентября 2001 г. молодчики заблокировали снаружи дверь ларька, где спал владевший торговой точкой азербайджанец, и метнули внутрь бутылки с горючей смесью. Несмотря на усилия врачей, через 2 месяца мужчина скончался в больнице. Вскоре основные участники группировки оказались за решеткой. Все, кроме Игоря Тимофеева. Один за другим налетчики по приговору суда отправились в колонию и даже успели отбыть срок, а розыск беглеца так и не давал результатов. Помог, как это порой бывает, случай.

Родственные связи

Неизвестно, что заставило 5 раз судимого уроженца Кабардино-Балкарии Ахмеда Ажагоева развязать язык за забором исправительной колонии в Петрозаводске. Но очень скоро весть о том, что тот называет себя находящимся с 2001 г. в розыске петербуржцем Игорем Тимофеевым, на котором "висят" покушение на убийство, разбои, кражи и поджоги, донеслась до сотрудников правоохранительных органов. Чтобы отделить правду от вымысла, в Петербурге разыскали мать Тимофеева. Взятый у нее образец ДНК сравнили с "генетикой" осужденного Ажагоева. "Ну и кто ты? Тимофеев или Ажагоев?" – спросил следователь по особо важным делам ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Борис Смирнов доставленного в его кабинет "кавказца", уже зная результаты экспертизы. "Тимофеев", – не стал запираться тот. 

Из ответа на запрос в Кабардино-Балкарии выяснилось, что настоящий Ахмед Ажагоев тоже числится в розыске, но всего лишь как злостный алиментщик. Более серьезных "подвигов" на нем не было. Зато его родной брат Алим был приговорен в сентябре 2009-го к 18 годам колонии строгого режима за прогремевшее на всю страну и несколько лет остававшееся "глухарем" убийство олимпийского чемпиона по велоспорту Дмитрия Нелюбина.

Не заметили подмены

Как на самом деле к купчинскому налетчику попал паспорт Ахмеда Ажагоева, остается лишь догадываться. Сам Тимофеев говорит, что кто-то, он якобы уже не помнит кто, принес ему документ вскоре после того, как стали задерживать его дружков. В 2007 г. Игорь Тимофеев был задержан при попытке кражи. Задержавшим его милиционерам он дал паспорт Ахмеда Ажагоева, в котором даже не переклеил фотографию. Остается лишь догадываться, почему стражи порядка не обнаружили подмену. Может, не старались всматриваться, а может быть, и впрямь, как утверждает Борис Смирнов, не имеющий ярко выраженных кавказских черт Ажагоев и Тимофеев внешне чем-то похожи. Так и пошел по всем базам житель Северного Кавказа Ахмед Ажагоев с "пальцами" петербуржца Игоря Тимофеева. 

"В дальнейшем этот паспорт был утерян где-то в недрах правоохранительной системы. Но в материалах дела осталась его ксерокопия. После первой "ходки" Тимофееву выдали справку об освобождении на имя Ажагоева. И потом в дальнейшем, когда его задерживали, каждый раз по отпечаткам пальцев его устанавливали как Ажагоева. Под этим именем он и получал очередной срок", – поясняет причину многолетней путаницы Борис Смирнов. Совсем скоро Игорь Тимофеев вновь предстанет перед судом, но уже под своим настоящим именем. От деяний давно минувших дней, по большому счету, не отпирается. Просто знает, что по преюдиции ему много к имеющемуся сроку не добавят.


Закрыть