Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Георгий Полтавченко: "Мы не похоронили Орловский тоннель"

Город не отказывается от строительства тоннеля, проект отложен до тех пор, пока не создано непрерывное движение по набережной Обводного канала и не ясна финансовая модель, отметил губернатор Санкт-Петербурга.

Город не отказывается от строительства тоннеля, проект отложен до тех пор, пока не создано непрерывное движение по набережной Обводного канала и не ясна финансовая модель, отметил губернатор Санкт-Петербурга.

По его словам, решение отложить проект Орловского тоннеля было принято в 2012 году, предложенная финансовая схема оказалась абсолютно неприемлемой. Компенсации, которые сегодня Петербург выплачивает по ЗСД, показались бы "просто детским лепетом на лужайке" по сравнению с тем, что город мог бы потратить на тоннель, отметил Георгий Полтавченко.

"Поэтому мы и приняли решение проект пока отложить. Более того, он в принципе был на тот момент неэффективен, потому что у нас не было, да и сегодня еще нет непрерывного движения по набережной Обводного канала. Ведь это все должно работать едино", – пояснил губернатор.

Без непрерывного движения по набережной тоннель спровоцирует еще одну пробку, добавил Георгий Полтавченко. Город вернется к Орловскому тоннелю, когда будет ясна финансовая модель.

"Мы пока выходим на два других проекта – строительство так называемого Восточного скоростного диаметра (ВСД) и разводного моста в створе улицы Коллонтай. Они связаны единым замыслом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но абсолютно разные по финансовой схеме и задачам. Если ВСД предназначен для разгрузки центра и отвода потока грузовых автомобилей от порта с улично-дорожной сети города, то мост в створе Коллонтай должен связать районы города", – отметил губернатор.

По словам Георгия Полтавченко, связав два берега Невы, мост разгрузит улично-дорожную сеть. Планируется, что его строительство оплатит городской бюджет, но не исключено, что Петербургу удастся подключить и федеральную казну.

"ВСД мы планируем финансировать по схеме государственно-частного партнерства, и я думаю, что это реально, потому что на сегодняшний день много инвесторов, которые готовы в этом проекте участвовать. Если у нас получится и мы начнем строительство сразу на трех участках, которые спланированы, то за 5 лет сможем построить", – рассказал губернатор.

По словам Георгия Полтавченко, строительство ВСД оценивается примерно в 120 млрд рублей.

Закрыть