Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина

Тамара Ларина: Имитация трагедии, или Призрачная нить семейного счастья

Какой же роскошный нынче выбор в кинотеатрах. В афише сплошь картины элитного дивизиона. Причем категории А они отвечают не только благодаря звездным составам и высоким наградам, но и особому авторскому статусу. Уже в афише "Секретное досье" Стивена Спилберга с Мерил Стрип и Томом Хэнксом.

Какой же роскошный нынче выбор в кинотеатрах. В афише сплошь картины элитного дивизиона. Причем категории А они отвечают не только благодаря звездным составам и высоким наградам, но и особому авторскому статусу. Уже в афише "Секретное досье" Стивена Спилберга с Мерил Стрип и Томом Хэнксом. Вовсю крутится в прокате "Колесо чудес" Вуди Аллена с Кейт Уинслет. 

И еще два авторских высказывания недавно вышли в свет. Фильмы-антиподы – один про любовь, другой про ненависть. 

Поизящнее и поглубже – "Призрачная нить", картина одного из главных на сегодняшний день американских режиссеров Пола Томаса Андерсона. 

Пожестче и прямолинейнее – убойный триллер от модного греческого мастера Йоргоса Лантимоса "Убийство священного оленя". Оба фильма достойны внимания, однако не стану предлагать их к просмотру каждому встречному. Одним может стать скучновато, другим – больно поцарапать психику. Андерсон, известный шедевром десятилетней давности "Нефть", снял восхитительную мизантропическую драму о высокой моде Англии 1950-х и странностях любви вперемешку с грибами. Оскароносный красавчик Дэниэл Дэй-Льюис играет невыносимого гения-модельера. В его тоскливый кружок кройки и шитья ворвется молодая муза-иммигрантка и без особого почтения полюбит его удушающей любовью. Под подолом роскошного платья режиссер припрятал личностную неполноценность гения и темную сторону женской страсти. Или все сложнее? 

Ведь Андерсон – режиссер ироничный, оттого и в "Нити", выдвинутой на шесть основных номинаций премии "Оскар", автор не удержался от кривых ухмылок в адрес семейного союза и чисто хичкоковской интриги, решить которую предлагается самостоятельно. Грек Лантимос, когда-то покоривший мир своим "Лобстером", в "Убийстве священного оленя" интригу не прячет, наоборот, бесхитростно перекладывает на современный лад трагедию Еврипида об Артемиде, которая вымогала у царя Агамемнона дочь за убитую им лань. Кардиохирург убивает не лань, а пациента. По халатности, само собой. Но кровожадный рок не склонен к милосердию. 

Под скрипящие звуки музыки Софьи Губайдуллиной в семью кардиолога (жена и двое детей) медленно вползает дьявольщина в лице психопатичного мерзкого малого, который вершит месть чужими руками. Саспенс – определенно сильная сторона картины, но даже голливудские боги Колин Фаррелл и Николь Кидман в главных ролях не смогли вдохнуть страсть и ярость античного мифа в фильм, который так и остался не трагедией, а ее имитацией.

Закрыть