Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В Петербурге под суд идут охотники за российским автопромом

Трое оказавшихся на скамье подсудимых уроженцев бывших южных республик СССР очень ценили продукцию российского автопрома. Правда, "Лады" и "УАЗы" были для них не средством передвижения, а источником обогащения.

Трое оказавшихся на скамье подсудимых уроженцев бывших южных республик СССР очень ценили продукцию российского автопрома. Правда, "Лады" и "УАЗы" были для них не средством передвижения, а источником обогащения.

Дело с тремя фигурантами и пятью эпизодами краж для Фрунзенского районного суда вряд ли станет хлопотным и долгоиграющим. Подсудимые Илгар Мадатов, Алишер Саидов и Вюгар Асадуллаев со всеми пунктами предъявленного обвинения согласны, говорят о раскаянии и клянутся, что больше так не будут, а посему желают рассмотрения дела в особом порядке. То есть без исследования доказательств в обмен на наказание, не превышающее две трети от максимально предусмотренного Уголовным кодексом РФ. На допросах троица уверяла: решение угонять машины пришло к ним лишь в начале 2017 г., аккурат перед первым вменяющимся эпизодом. 

А до того лишь Асадуллаев имел опыт угонов, отбыв в местах не столь отдаленных несколько сроков. Однако достаточно посмотреть на даты зафиксированных в деле преступлений, чтобы предположить, что "бизнес" у подельников был поставлен на поток. И то, что уголовное дело расследовалось сотрудниками второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по СПб, может являться лишним подтверждением тому, что в сети к сыщикам попала отнюдь не мелкая рыбешка.

На угон как на работу

Двадцать четвертого января 2017 г., выйдя из своего дома на Витебском пр. около полудня, предприниматель Борис Е. обнаружил, что его темно-вишневой "Лады-Гранты" и след простыл. Мужчина тут же позвонил в полицию. "Безлошадным" долго оставаться не пришлось: уже 28-го числа в соцсети, где мужчина разместил сообщение об угоне машины, ему указали двор на ул. Седова, где была замечена похожая по описанию "Лада-Гранта". 

Правда, номера у машины были другие. Борис отправился по указанному адресу, действительно обнаружил свой автомобиль и вновь вызвал полицейских, составивших протокол. Через неделю золотисто-зеленого "Патриота" лишился Денис З., проживавший всего в паре кварталов от своего товарища по несчастью. Вскоре похищенный "УАЗ", но уже с другими номерами, сотрудники ГИБДД тормознули на трассе во Владимирской области. Сидевший за рулем сотрудник полиции уверял, что купил машину в Петербурге, но не помнит у кого и где. 

Мол, номера на покупке соответствовали указанным в свидетельстве о регистрации, так что он даже не заподозрил, что купил краденую вещь. Седьмого февраля совсем новой "Гранты" лишился житель ул. Турку. Такая же машина "ушла" спустя 2 недели со двора на ул. Ярослава Гашека. А через месяц с парковки гипермаркета на Бухарестской ул. исчез фургон. Правда, не бесследно: камера видеорегистратора стоявшей за ним машины зафиксировала южанина в темной куртке и кепке. Мужчина "поколдовал" с замком, сел за руль и уехал. Вслед за ним двинулся роскошный "Лексус".

Железобетонные улики

Обладатель последнего засветился на камерах во всех этих эпизодах. Подвозил кого-нибудь из подельников, тот вскрывал машину, снимал сигнализацию и трогался с места. Так что остается гадать, что приносило Илгару Мадатову, владевшему иномаркой стоимостью более 5 млн рублей, больший доход – угоны или пара забегаловок да небольшая фирма по продаже мяса. Троицу задержали в июне 2017 г. 

Улики, в том числе обнаруженные при обыске средства для угонов, оказались настолько железобетонными, что фигуранты не стали отпираться. Но и лишнего не говорили. Мол, "инструмент" купили у неизвестного на "Юноне", машины сбывали не помнят кому, чьи телефоны нашли где-то в Интернете. Владельцы похищенных машин к обвиняемым претензий не имеют. Ущерб компенсирован. Где не успела рассчитаться страховая компания – раскошелились сами обвиняемые. Знают: суд все учтет, а ради гуманности Фемиды ничего не жалко.

Закрыть