Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Время работы подземки могут продлить

Сегодня городской парламент должен обсудить законопроект о внеуличном транспорте. В Петербурге это метрополитен. "ПД" внимательно изучил представленный документ и выяснил, как новый закон, если его примут, повлияет на работу петербургской подземки.

Сегодня городской парламент должен обсудить законопроект о внеуличном транспорте. В Петербурге это метрополитен. "ПД" внимательно изучил представленный документ и выяснил, как новый закон, если его примут, повлияет на работу петербургской подземки.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают регулировать работу метро новым законом. Он может вступить в силу с 1 января 2019 г. Уже сегодня его могут рассмотреть на заседании.

Основные полномочия 

По новому законопроекту, одним из авторов которого является депутат Денис Четырбок, основные полномочия в организации работы метро должны принадлежать городскому правительству. Предполагается, что именно оно будет утверждать правила пользования транспортом и его технической эксплуатации, график работы метро, тарифы для пассажиров, возмещение расходов предприятия на перевозку льготных пассажиров, требования к проездным билетам. 

В документе даже идет речь о том, что город будет утверждать форму для сотрудников подземки и их отличительные знаки. 

Обсудили вместе 

В Комитете по транспорту пока не прокомментировали законопроект, сославшись на  грядущее его обсуждение в городском парламенте. Однако отметили, что и сотрудники ведомства, и юристы ГУП "Петербургский метрополитен" принимали активное участие в обсуждении проекта закона. 

"Ждем подробного рассмотрения на заседании Законодательного собрания", – добавили в Комитете по транспорту.

Пробел восполнен 

Отметим, что в минувшую пятницу законопроект уже обсудили в комитете по законодательству городского парламента. В ГУП "Петербургский метрополитен" пояснили, что документ был разработан в связи с принятием в конце декабря 2017 г. федерального закона о внеуличном транспорте, который восполнил пробел в правовом регулировании работы метро. Как оказалось, большая часть положений, перечисленных в законопроекте, и сейчас относится к полномочиям субъекта Федерации. Комитет по транспорту регулирует правила пользования метрополитеном. Они утверждаются приказом ведомства. То же самое касается стоимости проезда и компенсации затрат на перевозку льготных пассажиров – их устанавливает город.

Просьбы услышаны? 

Больше всего вопросов вызывает третий пункт законопроекта – утверждение графика транспортного обслуживания. Иными словами, графика работы подземки. В Петербургском метрополитене подтвердили, что сейчас его определяет само предприятие, а с января 2019 г. этим может заниматься город, что не исключает продления времени работы подземки. Ранее об этом неоднократно просили петербуржцы. 

Чек за жетон 

Как сообщал "ПД", в ближайшее время Петербургский метрополитен ждет еще одно нововведение. С 1 июля 2018 г. в кассах подземки петербуржцы будут получать чеки за каждый купленный вид проездного билета, в том числе и за жетоны.

Закрыть