Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

В Смольном назвали районы с самыми проблемными МФЦ

Электронные услуги остаются востребованными у петербуржцев. За минувший год онлайн 58% жителей нашего города использовали именно электронные услуги.

Электронные услуги остаются востребованными у петербуржцев. За минувший год онлайн 58% жителей нашего города использовали именно электронные услуги.

Об этом рассказал председатель Комитета по информатизации и связи Денис Чамара на заседании правительства города.

Система предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде в нашем городе объединяет свыше 3 млн пользователей. И по итогам года портал предоставления таких онлайн услуг посещали 92 млн раз. Было подано 23,9 млн обращений. По данным Росстата, 58% граждан нашего города использовали электронный способ получения справок и других госуслуг.

Также востребованы и другие каналы получения услуг, в том числе лично. Для этого в городе работает 58 подразделений МФЦ и четыре мобильных МФЦ, которые предоставляют 360 услуг. В МФЦ петербуржцами лично было подано 4,2 млн обращений.

Однако уже сейчас пора думать о перспективах развития онлайн-систем. "Наша главная задача – дальнейший перевод сервисов для граждан в электронный вид, а в будущем – и вовсе отказ от необходимости предоставлять бумажные документы при обращении за государственными или коммерческими услугами. При этом необходимо продолжать развивать сеть МФЦ, а также снижать нагрузку на самые популярные многофункциональные центры", – подчеркнул председатель Комитета по информатизации и связи.

Среднее время ожидания в МФЦ в прошлом году составило 13 минут. Денис Чамара отметил, что для снижения времени ожидания в районах новой застройки необходимо дополнительно открывать 10-32 окон приема МФЦ. Поэтому руководство комитета продолжает подбирать отдельные помещения, где смогут разместиться новые МФЦ. Также, по его словам, сейчас комитет работает над размещением отдельных окон МФЦ в государственных учреждениях с большой проходимостью, например в библиотеках и отделениях "Почты России".

"Электронная форма все больше завоевывает доверие, и это видно по цифрам. Я не вижу сложностей в том, чтобы организовать больше МФЦ. Не только молодежь, но и пожилые люди достаточно грамотны и с удовольствием пользуются теми услугами, которые мы предоставляем. Это надо поощрять. Ведь получение услуг в МФЦ – это важная антикоррупционная мера", – подчеркнул губернатор Георгий Полтавченко.

Напомним, в начале февраля 2018 года стало известно, что во всех 58 отделениях МФЦ Северной столицы теперь можно получить заграничный паспорт. Впрочем, есть условие – услуга распространяется только на загранпаспорта сроком на 5 лет.

Закрыть