Яндекс.Метрика
  • Ангелина Лисицына

Зимняя лесопильня: зачем рубят деревья на месте дуэли Пушкина и Дантеса?

В петербургских интернет-сообществах бьют тревогу: в сквере на Коломяжском проспекте, где когда-то стрелялись Пушкин и Дантес, множество тополей подверглось безжалостной обрезке.

А Пушкин и не знает

В петербургских интернет-сообществах бьют тревогу: в сквере на Коломяжском проспекте, где когда-то стрелялись Пушкин и Дантес, множество тополей подверглось безжалостной обрезке.

Часть парковой зоны буквально превратилась в лесопильню с раскиданными обрезками деревьев, пишут петербуржцы. Некоторые защитники зеленых зон заявили, что уже направили запрос в Смольный, чтобы выяснить причины порубки.

В запросе отмечено, что деревья необходимы городу как источник кислорода и фильтр от пыли и газов. Некоторые подписчики утверждают, что тополь поглощает гораздо больше углекислого газа, чем другие деревья, а после обрезки гниет и становится опасным.

Как сообщили "Петербургскому дневнику" в Комитете по благоустройству СПб, к весне планируется обрезка и кронирование около 3,5 тысяч старых деревьев в Петербурге. Говорят, что эти процедуры просто необходимы в городских условиях, а все работы по обрезке крон или сносу деревьев, производимые в городских парках, правомерны. Сейчас в сквере выполняются работы, разрешение на которые выдано еще 23 января.

"Я спросил у тополя"...

Много тополей в городе было высажено в послевоенные годы, и в основном эти деревья уже достигли предела жизни в условиях города, заявляет доцент кафедры садово-паркового и ландшафтного строительства Лесотехнического университета Виктор Смертин. "Дерево очень ценное для городской атмосферы, быстро растущее. Но, если честно, я бы не стриг их, а сносил, как только им исполнилось 60 лет", – высказался ученый и напомнил, как опасны разросшиеся тополя в ветреную погоду.

Глубокая обрезка тополя, так называемое остолбление, нужна не только для борьбы с тополиным пухом. Омоложение позволяет снять нагрузку с кроны дерева и спасти его от падения при шквальном ветре. Обрабатывают деревья зимой, когда движение соков внутри растения минимально, а весной "столб" покрывается молодыми боковыми побегами, и жизнь дерева продлевается.

Таким образом, садово-парковые службы, превращающие некогда шумевшие на ветру тополя в казалось бы безжизненные столбы, на самом деле сохраняют их, а может быть, и наши жизни. К сожалению, не продлить таким образом жизнь вязов, которые подвержены грибковой болезни графиозу (голландской болезни вязов). Поэтому, например, в парке на Коломяжском снесут несколько вязов, которые уже почти полностью высохли.

В Комитете по благоустройству добавили, что под снос в этом году пойдут около 4 тысяч высохших и больных деревьев. Специальная комиссия определяет, какие растения пойдут под снос, еще летом, а работы традиционно выполняются зимой, чтобы не повредить газоны.

Но на смену старым деревьям придут новые: посадят почти 11 тысяч саженцев сосны, ели, клена, ивы, березы, каштана, липы и нового вида вяза.

Закрыть