Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Как сильные снегопады изменят правила парковки автомобилей

В Северной столице появятся спецслужбы для очистки тротуаров и новые правила зимней парковки для автомобилистов. Как убирать город так, чтобы все были довольны, обсудили сегодня в Законодательном собрании Петербурга.

В Северной столице появятся спецслужбы для очистки тротуаров и новые правила зимней парковки для автомобилистов. Как убирать город так, чтобы все были довольны, обсудили сегодня в Законодательном собрании Петербурга.

По словам председателя Комитета по благоустройству СПб Владимира Рублевского, третий год подряд город отказывается от использования чистой соли при уборке. Снег сметают с дорог и тротуаров в лотковую зону (промежуточное пространство), формируют его в валы и кучи, которые вывозят поздним вечером и ночью. В это время движение на улицах менее напряженное.

Уборка не по регламенту

"Правительство города поддерживает отказ от реагентов, делая ставку на прометание. Эта технология была одобрена горожанами, они внимательно следят за тем, чтобы она не нарушалась. То, что город сделал правильный выбор, показал нынешний февраль, когда были серьезные снегопады, выпало более 70 сантиметров снега. В начале месяца снег шел непрерывно несколько дней. Если бы мы в таких условиях использовали соль, на улицах стояли бы соленые болота", – выступая перед депутатами, отметил Владимир Рублевский.

Он объяснил, почему снег не вывозят сразу. Если бы в снегопад, когда движение и так замедляется, город выгнал на улицы вместе с подметальной техникой еще и снегопогрузчики, то все бы встало в одну мертвую пробку.

Регламент, действующий в Петербурге, дает дорожникам 8-16 суток на вывоз снега, в период обильных осадков – 20 суток. Но, по словам Владимира Рублевского, в Комитете по благоустройству понимают, что петербуржцам нет дела до этих цифр, им нужен чистый город, поэтому дорожные предприятия работают круглосуточно. 

"Они вывозят по 60 тысяч кубометров снега за сутки, к снегоплавильным пунктам – очереди. С начала зимы вывезли около 2 миллионов кубометров снега. Сейчас в нашем распоряжении 1514 единиц техники и 1200 дворников. Вопрос, хватает ли этого, я слышу регулярно. И отвечаю на него всегда так: город живет по средствам, и техники столько, сколько мы можем себе позволить, наша задача – организовать ее работу более эффективно", – пояснил Владимир Рублевский.

Хаотичная парковка

Коммунальщики жалуются на автомобилистов, припаркованные машины мешают качественно убирать снег.

"Система запрета парковки по четным и нечетным числам была отменена решением суда еще в 2010 году. Сегодня на 540 улицах установлены знаки, запрещающие парковку в определенное время и конкретный день недели. Однако в прошлые сезоны жители справедливо жаловались в комитет, что они машину переставили, а дорожники не приехали и начали убирать улицу, когда действие запрета закончилось. Этой зимой я поставил центру комплексного благоустройства отдельную задачу – контролировать, как убираются улицы, на которых установлен запрет на парковку именно в этот день", – отметил Владимир Рублевский.

Если улица свободна, уборка идет значительно быстрее. Но таких адресов на карте города слишком мало – это пятая часть от всех адресов, находящихся в ведении Комитета по благоустройству. Расширить этот список, по словам Владимира Рублевского, не так-то просто.

"Нужно, чтобы у автомобилистов была возможность оставить машину неподалеку. Если ее нет, то нет смысла устанавливать запреты, которые нельзя выполнить", – отметил председатель Комитета по благоустройству. 

Самая сложная ситуация с этим, естественно, в центре города. Сейчас дорожным предприятиям приходится заключать договоры с владельцами эвакуаторов, чтобы с помощью ГИБДД на ночь перекрывать улицы и переставлять припаркованные машины. Это, по словам Владимира Рублевского, очень дорого, но другого выхода пока нет.

Кроме дороговизны страдает и эффективность процесса. При такой системе на уборку Большой Зелениной или Малой Посадской улиц в Петроградском районе уходит целая ночь. В распоряжении Комитета по благоустройству сейчас 100 эвакуаторов, с начала зимы они передвинули 20 тысяч машин.

"Уборка нашего северного мегаполиса, где ездят 2 миллиона автомобилей, а зима длится полгода и имеет самый непредсказуемый характер, никогда не будет простой. Наша задача – сделать неудобства минимальными", – отметил Владимир Рублевский.

Это никуда не годится

По словам вице-губернатора Петербурга Николая Бондаренко, городу нужно вернуться к тому, чтобы разработать внятный и понятный нормативный документ, который бы регламентировал правила парковки при уборке города. Он привел в пример Стокгольм, где каждый год с 1 ноября по 15 мая действует определенный регламент. Одну неделю машины паркуются на одной стороне улицы, другую неделю – на другой.

"Надо что-то предпринимать: то, что у нас сейчас творится, никуда не годится. Мы много времени тратим на то, чтобы переставлять машины. Вместо того, чтобы убрать эту улицу за вечер, мы тратим несколько дней на подготовку уборки", – пояснил Николай Бондаренко.

Он отметил, что во всей Европе приняты определенные правила парковки и никто не обижается.

"Мы никогда не будем эффективно чистить улицы, пока занимаемся тем, что переставляем машины, а потом ставим на место. Надо что-то менять в этой системе, потому что она "не едет". Ни тротуар толком не почистить, ни дорогу", – отметил вице-губернатор.

По словам Николая Бондаренко, новый документ не должен быть репрессивным. "Надо думать, каким образом соблюдать интересы автомобилистов и интересы города по очистке дорог и улиц. Может, эти законы будут непопулярные, зато действенные", – добавил он.

В ответ спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров предложил представить в парламент проработки нового документа. "Мы не можем убирать, когда улицы забиты машинами, с этим необходимо навести порядок. Мы ждем предложений, готовы их рассматривать, но надо все просчитывать", – пояснил Вячеслав Макаров.

Очень мало дворников

Больше всего критики досталось уборке тротуаров. Дворников не хватает. По словам Николая Бондаренко, имеющиеся в распоряжении 1,2 тысячи человек должны ежедневно очищать 15,5 тысячи урн, помогать на погрузке снега, убирать почти 3 тысячи остановок транспорта, чистить перекрестки и пешеходные переходы.

"У них не хватает сил, нужны еще люди. В этом году постараемся сформировать в четырех районах группы очистки тротуаров по типу службы уборки Невского проспекта. В Адмиралтейском, Центральном, Петроградском районах – по 120 человек, 60 – в Василеостровском районе", – пояснил вице-губернатор.

Депутаты ему также указали на несогласованность действий дорожников и жилищников. Вечная проблема Петербурга – первые только убрали тротуар, а вторые скинули на него с крыши снег и наледь, которые лежат и вызывают недовольство пешеходов. 

Депутат Оксана Дмитриева предложила сосредоточить в руках жилищных организаций уборку не только крыш и дворов, но и пешеходных дорожек. Еще один способ – привлечь к уборке владельцев заведений, расположенных на первых этажах жилых домов, заинтересованных в безопасности своих клиентов.

"Отсутствие нормальной уборки тротуаров в центральных районах связано в первую очередь с отсутствием нужного количества дворников. Каждый день я хожу пешком от Мариинского дворца до дома на улице Беринга, специально, в любую погоду", – добавил депутат Максим Резник. 

Он обратил внимание Николая Бондаренко на 9-ю линию Васильевского острова, где очень сложно ходить по тротуару из-за наледи.

"Уже поздно передавать финансирование администрациям районов: финансовый год начался. В следующем году вернемся очень серьезно", – Николай Бондаренко ответил Оксане Дмитриевой на ее предложение.

С претензиями Максима Резника тоже согласился. По словам вице-губернатора, Петербургу нужны 3 тысячи дворников только на очистку тротуаров, но возможности городского бюджета ограничивают эти запросы. 

"С 2015 года бюджет увеличился с 6 млрд до 9 млрд рублей. Сумма, которая необходима, – более 12 млрд рублей, мы к ней придем", – пояснил вице-губернатор.

В целом депутаты одобрили решение Смольного отказаться от соли в чистом виде, отметив, что петербуржцы больше не возвращаются домой в белой от раствора обуви.

"В сложных погодных условиях февраля, когда затяжные снегопады парализовали движение и жизнедеятельность многих европейских  городов, а также усложнили транспортную обстановку в ряде российских регионов, в Петербурге было обеспечено стабильное движение по всем магистралям", – отметил депутат Александр Ходосок.

В свою очередь, Николай Бондаренко назвал уборку Петербурга не отличной и даже не хорошей, в целом удовлетворительной.

Закрыть