Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Можно ли станцевать "Солярис"?

Ответ на этот вопрос даст первый в репертуаре театра "Приют комедианта" балетный спектакль "Солярис", премьера которого состоится 3, 4 и 5 марта.

Ответ на этот вопрос даст первый в репертуаре театра "Приют комедианта" балетный спектакль "Солярис", премьера которого состоится 3, 4 и 5 марта.

По словам режиссера и хореографа, обладателя  национальной театральной премии "Золотая Маска" и лауреата ХI Международного конкурса артистов балета и хореографов в категории "Хореограф" Юрия Смекалова, "Солярис" – это большая творческая коллаборация, которая объединяет драматический театр,  академический балет и современный танец. 

Впервые на сцену "Приюта комедианта" выйдут солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров, которые станцуют вместе с независимыми танцовщиками. В спектакле немало известных имен, в их числе Владимир Варнава, Игорь Колб, Злата Ялинич, Виктория Литвинова, Леонид Сарафанов, Александр Челидзе, Игорь Колб и сам Юрий Смекалов. В этом балете артисты разных "танцевальных вер" попробуют найти новый пластический язык и принципы взаимодействия, используя техники современного танца.

Музыку для спектакля написал молодой петербургский композитор Бхима Юнусов (Bhima U), который в сотворчестве с хореографом исследует мир современного человека. В его темах – отзвук полугодового путешествия по миру, а его музыка напоминает то о футуристическом индустриальном Гонконге, то о далеких и теплых островах, то вбирает напряженные и хаотичные мотивы японского театра кабуки. При этом в сочинении Юнусова нет академизма – он говорит на языке современных музыкальных жанров,

"Мы создаем спектакль на стыке разных танцевальных культур. Я пригласил в проект молодого композитора, не связанного с миром академической музыки и балета. Не случайно выбрана и сцена "Приюта комедианта" – камерность и особенности площадки позволяют иначе почувствовать энергию танцовщиков", – сказал Юрий Смекалов.

Взяв за отправную точку один из главных научно-фантастических романов XX века, авторы спектакля приходят к абсолютно новой истории. Без прямой связи с текстом "Соляриса" Станислава Лема этот балет продолжает размышление о вечном поиске человеком того, что можно назвать началом, праматерией, высшим разумом, "оттисками генетической памяти", которые и определяют наше существование. Ведь, отправляясь в космическое путешествие (действие спектакля разворачивается на станции "Земля" и в космическом пространстве), человек неизбежно погружается в исследование собственного внутреннего космоса. 

"Саму работу над "Солярисом" можно сравнить с жизнью космической станции, которая движется в необъятном пространстве в надежде получить ответы на волнующие нас вопросы", – подытожил Юрий Смекалов.

Закрыть