Яндекс.Метрика
  • Ольга Комок

Ольга Комок: Феминизм без манифестов, Джемма Бертаньолли и Карин Дейе в Филармонии

Решил было автор порекламировать политически грамотные концерты в любом стиле и жанре к 8 Марта.

Решил было автор порекламировать политически грамотные концерты в любом стиле и жанре к 8 Марта. 

Мол, на дворе давно XXI век, вихри харрасмент-войн веют над нами, в Женский день (который и родился-то, как всем известно, из митингов за права женщин работать, получать равную с мужчинами зарплату и голосовать на выборах) феминистическая повестка просто обязательна к исполнению. Но автор позорно просчитался. Афиши концертных площадок Петербурга на 8 Марта пестрят призывными заголовками вроде "Люби меня, как я тебя", именами дамских угодников-романсеро и прочим патриархальным благолепием.

А уже 11 марта там же, в Большом зале Филармонии, – французская оперная дива Карин Дейе с Форе, Гуно и Россини. У этого меццо-сопрано металла в голосе побольше, но легкость на белькантовых виражах самая изысканная, достоинство и сила убеждения – словно у королевы на аудиенции.

В отчаянии раскинул автор невод пошире и видит: 4 марта в Большом зале Филармонии I Virtuosi Italiani с "Временами года" Вивальди. А во втором отделении с этими бравыми веронцами выступает сопрано Джемма Бертаньолли, и тут становится совсем интересно. 

Госпожа Бертаньолли – заслуженный барочный вокальный кадр, с буйными ариями Вивальди – а это все равно что самые сложные прыжки в фигурном катании – справляется, как чемпион олимпиады. Но главное – ее тембр на верхних нотах, сияющий и пушистый, словно одуванчик на солнце.

И тут отлегло у автора от сердца: вот же она, феминистическая повестка, причем без всяких манифестов. Две великолепные женщины демонстрируют высокое мастерство в одном из самых сложных искусств в природе: оперное пение требует мужества и силы, самостоятельности и независимости, трезвого расчета и большого чувства. Так что политически грамотных Женских дня у нас будет два – пусть и не 8 марта.

Закрыть