Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербургские школьники рассказали, как надо руководить учебными заведениями

В Санкт-Петербурге состоялся федеральный этап чемпионата по кейс-образованию среди старшеклассников. Учащиеся представили свои кейсы по самоуправлению в учебных заведениях. Чемпионат прошел в рамках проекта "Эврика. Образование будущего".

В Санкт-Петербурге состоялся федеральный этап чемпионата по кейс-образованию среди старшеклассников. Учащиеся представили свои кейсы по самоуправлению в учебных заведениях. Чемпионат прошел в рамках проекта "Эврика. Образование будущего".

После школьного этапа, проведенного в Петербурге в феврале этого года, на федеральный кейс-чемпионат отправилась 21 команда, которая выступила перед экспертами со своими инновационными решениями.

Особенность проекта заключается в том, что благодаря разработке решений в команде, обучающим мастер-классам и очным защитам школьники развивают в себе навыки ораторского мастерства, деловой коммуникации и аргументации, командной работы. Кроме того, изучение предметов в виде кейса позволяет более детально изучить проблему.

Тема федерального кейс-чемпионата – школьное самоуправление. Участникам предстояло подробно изучить проблему кейса, российскую практику и международный опыт, разработать структуру школьного самоуправления, которая позволила бы ученикам приблизиться к процессу руководства в школе и познакомиться с молодежной политикой в России.

Многие решения основаны как на опыте учебных заведений участников, так и на командном креативе. В рамках работы с кейсами школьники проводили опросы и интервью, разрабатывали аналитические модели и подготовили конкретные рекомендации и решения.

Например, кейс федерального масштаба – это структура школьного самоуправления, которая позволяет школьникам участвовать в делах учебного заведения, а также взаимодействовать с органами муниципальной власти.

В рамках кейса регионального этапа ребята определяли линейку новых товаров, которые можно произвести из неизрасходованного сырья на производственных складах различных предприятий.

"Основная задача "Эврики", безусловно, образовательная, но в каждом нашем кейсе мы поднимаем актуальные производственные и социальные проблемы. Судьи, которых мы приглашаем на наши чемпионаты, являются ведущими специалистами той сферы, которой посвящена тематика кейса, – рассказывает основатель проекта Никита Третьяков. – Эксперты передают участникам свои знания и дают обратную связь по решениям кейса, а школьники, в свою очередь, выдвигают огромное количество уникальных и креативных идей, которые, я уверен, находят отражение в реальном производстве".

Осенью прошлого года в Петербурге стартовал некоммерческий образовательный проект "Эврика". Суть проекта заключается в решении кейс-задач по различным тематикам, что позволяет школьникам приобрести реальные практические навыки работы в команде, открыть в себе новые таланты, определиться с профессией. Особенность методики в том, что кейс-чемпионаты носят как образовательный, так и соревновательный характер: материалы содержат инструкции по созданию собственного дела, развитию скрытых талантов и компетенций, необходимых для построения карьеры в будущем.

Закрыть