Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Академии талантов обсудили, что такое "эффект Пигмалиона"

Как выявить у ребенка талант, поддержать его и помочь развить способности? Этот вопрос обсуждали известные люди Петербурга, наверное, в самом подходящем для этого месте – в Академии талантов.

Как выявить у ребенка талант, поддержать его и помочь развить способности? Этот вопрос обсуждали известные люди Петербурга, наверное, в самом подходящем для этого месте – в Академии талантов.

Чуть более 2 лет назад в Петербурге была создана Академия талантов. И хотя она молода, прогноз, сделанный во время ее открытия и предсказавший ей счастливую судьбу, оправдался. Здесь не просто раскрывают потенциал одаренных детей, но и помогают им развить и реализовать его. Теперь этот опыт будет использован в созданном на базе академии Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки.

ВЫРАСТИТЬ ЗВЕЗДУ

Петербургская система образования считается одной из лучших в стране. Подтверждение тому – успехи школьников. В прошлом году они завоевали почти в 2 раза больше медалей на международных олимпиадах, получили на 40% больше 100-балльных результатов на ЕГЭ, чем годом ранее, и прославили свои имена в спорте. С появлением регионального центра можно говорить о создании в Петербурге уникальной для России "распределенной модели", участниками которой смогут стать дети и педагоги всего Северо-Запада. Эта система будет охватывать лучшие школы и центры допобразования при них, дворцы и дома творчества юных. 

"Каждому ребенку должен быть доступен весь арсенал возможностей петербургского образования. Чтобы он мог попробовать себя в разных дисциплинах, найти самое интересное, развить свой талант и научиться применять его во взрослой жизни", – сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Своими моделями поиска талантливых детей поделились члены попечительского совета. Заслуженный тренер России по фигурному катанию, Почетный гражданин СПб Тамара Москвина представляет ее в виде пирамиды, в основании которой – массовый спорт. Чем больше ребят вовлечены в секции и кружки, тем больше шансов найти будущих звездочек. 

"Это огромное счастье, когда ты видишь, что за тобой идет достойная смена, продолжающая лучшие традиции страны", – отметила Москвина и добавила, что особенно важно растить разносторонне развитых детей. Об этом же сказал и директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич, который уверен, что детей необходимо развивать по разным направлениям, потому что любое знание идет на пользу.

ОБЩАЯ ЗАДАЧА

Худрук СПб Дома музыки Сергей Ролдугин тоже считает, что работать с одаренными детьми нужно максимально интенсивно: "Выбрать мотивированных, одаренных ребят и довести их до пика формы – наша общая задача". 

О необходимости общечеловеческого развития детей, о приобщении их к миру искусства говорил и президент Академии танца Борис Эйфман. "Есть такое научное понятие – "эффект Пигмалиона". Это значит: если ты внушаешь ребенку, что он талантлив, он и становится таким, каким ты хочешь его видеть", – уверен он. 

"Программы, которые разрабатывает Академия талантов по модели образовательного центра "Сириус", связаны с индивидуальным сопровождением детей с выдающимися достижениями. По сути, у нас сегодня складывается сеть сильных региональных центров, где эти дети получают дальнейшую подготовку", – подвела итоги первого заседания попечительского совета руководитель образовательного фонда "Талант и успех" Елена Шмелева.

Закрыть