Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Построил дом, посадил дерево, воспитал сына – и покорил небо

Вывести самолет из смертельного пике, собрать токарный станок, увлекать за собой тысячи людей, вдохновляя их своим примером. Пройдя долгий жизненный путь, Василий Волобуев и сегодня служит людям, возглавляя одну из самых многочисленных ветеранских организаций Петербурга.

Вывести самолет из смертельного пике, собрать токарный станок, увлекать за собой тысячи людей, вдохновляя их своим примером. Пройдя долгий жизненный путь, Василий Волобуев и сегодня служит людям, возглавляя одну из самых многочисленных ветеранских организаций Петербурга.

– Приходилось бывать на грани жизни и смерти?

– Несколько раз. К примеру, один из рядовых, казалось бы, вылетов на Як-18 остался в памяти на всю жизнь. Взлетаю. Обороты на полную, но понимаю: что-то не так, двигатель не тянет. Обычно набираешь по 10-15 метров ввысь, а тут еле 6 выходит. Делаю штопор. Высота падает до 350 метров, и тут в фонарь бьет поток масла. Видимости нет. Пришлось открыть фонарь и, постоянно выглядывая из кабины, сажать жутко вибрирующий Як. Позже выяснилось, что, пролети я еще немного, двигатель развалился бы прямо в воздухе. К моменту посадки внутри была каша, а он сам держался на трех разболтанных болтах, остальные сорвало. 

– В воздухе все решают секунды, реально исправить ошибку за столь короткий срок?

– В 1967 году мы отрабатывали маловысотное боевое применение МиГ-17. По плану учений, мой коллега наводился на меня, потом менялись местами и вели огонь по целям на полигоне. Все это на  минимальных высотах, не более 600 метров. При этом самолеты были тяжелыми, с полной загрузкой топлива и вооружения. Прохожу отрезок, где по мне должен отработать Володя, мой сослуживец. Так получилось, что он вылетел позже и никак не мог меня заметить. Решил сделать бочку, чтобы привлечь его внимание, но шел-то я уже на пониженных оборотах. 

Мгновенно упала подъемная сила, нагруженная машина затряслась, несясь к земле, словно метеор. Тут были даже не секунды, а мгновения, до земли всего 400 метров. Вытащил над самыми верхушками сосен.

– В молодости вы работали токарем. Не скучаете по ручному труду?

– Зачем скучать – и сейчас с удовольствием могу переколоть грузовик дров. На даче дом построил, сад обустроил, пятиходовую печь сложил, токарный станок смастерил – все своими руками.

– Зачастую люди старшего поколения опускают руки и замыкаются в себе. Как вы сохраняете энергию?

– Надо делать дело, особенно когда оно приносит пользу людям и, как следствие, твоей душе. Не вижу смысла сидеть дома и скучать, и возраст тут ни при чем. Общественники – люди, которые живут в согласии с собой и другими людьми. А это один из важнейших факторов здоровья. Считаю, что нужно ставить цели и добиваться их, а не потакать своим желаниям. Наша организация прикладывает все усилия, чтобы вовлекать ветеранов в активную жизнь. Среди них много удивительных людей, обладающих колоссальным потенциалом и опытом.

***

Василий Волобуев – председатель Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. В детстве пережил фашистскую оккупацию. В 1966 году он окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков ПВО, получив диплом летчика-инженера с отличием. В 1970 году стал летчиком 1-го класса. 

В 1992 году Волобуев уволился из вооруженных сил в запас в звании генерал-майора авиации. После этого 15 лет работал заместителем директора петербургской школы №83. В 2013 году был избран председателем ветеранской организации. Воспитал сына, а на сегодняшний день уже стал прадедушкой.

Закрыть