Яндекс.Метрика
  • Анастасия Яланская

В Петербурге пройдет юбилейный концерт знаменитого композитора Леонида Левашкевича

В ближайший понедельник, 26 марта, в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских на Невском проспекте, 41, под эгидой проекта Вячеслава Заренкова "Созидающий мир" состоится юбилейный концерт знаменитого петербургского композитора Леонида Левашкевича, автора более 150 музыкальных произведений.

26 марта под эгидой проекта Вячеслава Заренкова "Созидающий мир" состоится юбилейный концерт композитора и идейного вдохновителя содружества "Маэстро" Леонида Левашкевича, лауреата международного конкурса "Петербургская весна − VIVAT-ТАЛАНТ", автора более 150 музыкальных произведений. Знаменитый на весь мир "Февраль" Левашкевича стал визитной карточкой российских фигуристов Юко Кавагути и Александра Смирнова (тренер – Тамара Москвина).

Леонид Левашкевич – врач по образованию, поэтому особенно закономерно из его уст звучит фраза о том, что "музыка – это лекарство". Он считает: помимо того, что его музыкальные композиции призваны доставить человеку радость и настроить позитивно, они еще и по-настоящему "лечат". Программа композитора "Гармония" сделала научные открытия в области музыкально-акустических оздоровительных технологий, а ее высокую эффективность подтвердили многочисленные клинические экспертизы в ведущих медицинских центрах России.

Левашкевич признается, что с юности писал музыку, окончил музыкальную школу по классу баяна и увлекался инструментальной гитарой. Но показывать свои произведения кому-либо даже не думал: считал, что они не соответствуют современному пониманию музыки у молодежи. На деле все оказалось иначе.

"Меня никогда не привлекала эстрадная музыка, которая постоянно звучит по радио и телевидению. В ней очень много примитива. Если вместе с песней мы движемся в фарватере слов и ее сюжет совпадает или не совпадает с нашим внутренним миром, то инструментальная музыка абсолютно расширяет горизонты. Тот камертон, который заложен внутри каждого человека, определяет это состояние. При этом малая или большая форма произведения – неважно. Главное, чтобы музыка была красивая, эмоциональная и трогала душу. Я в душе романтик, для меня музыка имеет прикладное значение. Я пишу ее для людей и представляю, как бы сам воспринимал ее, находясь в зрительном зале. Зрительный зал – это 95% людей, которые не имеют профессиональной музыкальной подготовки и не связаны с этим творчеством. Слава богу, на протяжении уже многих лет на многих концертах я вижу, что мы попадаем в десятку. Для людей музыка –  это отражение их настроения и эмоций", – рассказал Леонид Левашкевич.

Другим определяющим фактором востребованности произведений Левашкевича является то, что каждая его композиция по времени звучания занимает около 5-6 минут.

"При сегодняшнем бешеном ритме жизни мы настолько ограничены в свободном времени и восприятии, что выход на концерт, чтобы послушать какую-то крупную форму в больших залах, является большим затруднением. Проще всего, когда приходишь на концерт и одно произведение играет 5 минут и за это короткое время происходит эмоциональный взрыв. Наша память работает таким же образом: мы запомнили 2-3 минуты услышанной или увиденной информации и сразу переключаемся на что-то другое", – отметил он.

Вместе с тем маэстро не чурается работать с самыми разными жанрами, синтезировать классическую академическую музыку с другими видами музыкальных проявлений.

"В своем творчестве я обратился к неумирающим жанрам: вальсы, танго, мазурки, полонезы. Кроме того, нашему симфоническому оркестру удалось в течение уже 10 лет исполнять такие жанры, по которым, кажется, слушатель истосковался: регтайм, чарльстон. Симфонические оркестры их практически не играют. Их часто играют джазовые коллективы, а для симфонического оркестра это изюминка. Человечество не создало ничего более масштабного и более интересного по звучанию коллективов, чем симфонический оркестр. Сколько там тембральных красок! Передача любого жанра таким коллективом вызывает у публики восторг", – добавил Левашкевич.

Симфонический оркестр под руководством дирижера Александра Чернобаева во дворце Белосельских-Белозерских исполнит романтические произведения Леонида Левашкевича из цикла "Времена года", ноктюрны для виолончели, "Цыганскую рапсодию", а также страстные танго, зажигательные регтаймы и чарующие вальсы известного петербургского композитора. Также на концерте прозвучат премьерные композиции – произведения, написанные специально к этому событию: "Весенняя мазурка", "Весенняя тарантелла", ноктюрн для виолончели и фортепиано.


Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

Закрыть