После капремонта Биржевой мост будут разводить за 3,5 минуты
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России повторно проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта Биржевого моста и выдал положительное заключение.
В пресс-службе учреждения отмечают, что по проекту запланировано применение новых механизмов разведения пролетного строения и четырех гидроцилиндров, которые расположены между средними арками. Все это не только облегчит конструкцию переправы, но и позволит автоматизировать процессы разводки-наводки разводного пролета, снизив время развода моста до 3,5 минут.
На переправе заменят продольные и поперечные балки. При этом общий вес новых будет меньше в соответствии с требованиями современных нормативных документов. При этом дополнительного капремонта фундаментов и опор с разборкой конструкций для обеспечения пропуска нагрузок не потребуется.
Существующие опоры моста сохранят. Будет очищена и восстановлена гранитная облицовка, а также реконструированы технические помещения, где расположены подъемные механизмы.
Кроме того, встроенные помещения обустроят под насосную станцию с комплексной системой очистки сточных вод, а помещения русловых опор отремонтируют.
На самом мосту также проведут отделочные работы. Будет отремонтировано перильное ограждение моста, с сохранением его первоначального вида.
Средства на ремонт выделены из городского бюджета в рамках адресной программы капремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений.
До этого Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на капитальный ремонт Биржевого моста.