Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Пять самых ярких молодых писателей Петербурга

«Петербургский дневник» выяснил у экспертов, кто считается самыми интересными молодыми авторами нашего города. А что они говорят о себе сами?

О БАРНОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА

Владислав Городецкий – автор сборника рассказов «Инверсия Господа моего». Одна часть рассказов написана в жанре антиутопии, а другая – на ультрасовременные темы: виртуальность, суррогатное материнство и даже клонирование.

«Этот сборник, будучи еще рукописью, попал в лонг-лист российской литературной премии «Национальный бестселлер», а после того как вышел в издательстве «Городец» в серии «Книжная полка Вадима Левенталя», попал в список лауреатов литературной премии для молодых авторов «Фикшн35», – рассказывает автор. – Недавно я закончил работу над рассказом для сборника Вадима Левенталя про улицу Некрасова и всю ту движуху, которая на ней происходит. В частнос­ти, я написал про несколько баров для этого сборника. Получился такой трансгрессивный, реалистический текст в жанре автофикшн».

Писатель сейчас работает над новым сборником рассказов и повестей. «Мне нравится все, что публикуется в серии «Книжная полка Вадима Левенталя». Поэтому я был рад оказаться в числе авторов этой серии», – признается он.

ПОДНЯТЬ ВОПРОСЫ

Александр Пелевин поначалу был как будто в тени своего могущественного однофамильца, но затем создал себе имя яркими жанровыми текстами. Сейчас автор книги «Покров-17» работает над новым романом. Скорее всего, он будет историческим.

«Думаю, что я вновь вернусь к теме Второй мировой войны и, как мне кажется, подниму для современного поколения тяжелые вопросы. Например, коллаборационизм во Второй мировой войне. Хочу немного осмыслить этот вопрос», – поделился планами Александр Пелевин.

Если его последние книги были одна успешнее другой, то свой дебют Пелевин сейчас вспоминает неохотно.

«Моя первая книга называлась «Здесь живу только я». Довольно слабенькая, ученическая. Про такой мистический город Ленинград, который существует параллельно с Петербургом», – рассказал Пелевин.

Но дальше дело пошло по нарастающей. Уже следующая книга «Калинова яма» – шпионский триллер с сюрпризом – получила лестные отзывы критиков. Стали популярны и вошли в шорт-листы разных литературных премий детектив про космос «Четверо» и роман «Покров-17».

«Думаю, я работаю в жанре мистического реализма, – пояснил Александр Пелевин. – Что касается будущего современной прозы… Сегодня появляется очень много интересных молодых авторов, премия «Национальный бестселлер» тому пример. В ее шорт-лист попало много новых имен».

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

ОДНА ВСЕЛЕННАЯ

Кирилл Рябов входил в литературу долго, как бы раскачиваясь и подбирая для себя нужную нишу. Но, когда вошел, его будто бы стало уже не остановить. За последние три года вышло четыре книги, одна лучше другой: это романы «Пес», «Никто не вернется», «777» и сборник рассказов «Висельники», появившийся на свет в издательстве «Ил-music».

«Я работаю в жанре квартирной прозы», – говорит писатель. – «Пес» и «Никто не вернется», я считаю, дилогия. А «777» – в некотором смысле предыстория. Вообще, это все, конечно, как теперь модно говорить, одна вселенная. Моя. В рецензии на «777» критик Анастасия Сопикова написала, что я все время пишу один большой роман. И она права, пожалуй».

МНОГОЛИКАЯ ПРОЗА

Автор книги «Муха имени Штиглица» Арина Обух сейчас готовит к изданию книгу повестей и рассказов с авторскими иллюстрациями.

«Кстати, совсем недавно мои рассказы перевели и опубликовали на турецком и китайском языках. Готовлю персональную выставку», – говорит она.

Пока из ее литературных произведений можно прочитать «Муху имени Штиглица», а также любой рассказ на сайте «Журнального зала»: последние среди них – «У смерти были розовые вьетнамки» (журнал «Звезда») и «Свободный немецкий человек в русском подъезде» (журнал «Знамя»).

По мнению Арины Обух, современная проза многолика, при этом не все ее лики близки писателю.

«У меня очень много источников вдохновения. Из классики: Набоков, Чехов, Бунин. А из современников… Вот, например, на днях в издательстве «АСТ» в «Редакции Елены Шубиной» вышел сборник «Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах современных писателей», там 38 авторов и все они – вдохновение», – делится Арина Обух.

ВМЕСТЕ С ПАТРИАРХАМИ

Антон Секисов буквально месяц назад взял в руки свою новую книгу «Бог тревоги». Поэтому сейчас может позволить себе отдохнуть от больших романов и повестей.

«Делаю всякие наброски, но речи об отдельной книге пока нет», – говорит он.

Жанр, в котором писатель работает, он сам называет мистическим документализмом.

«Я с большим интересом читаю многие современные произведения, которые выходят. Открыл для себя двух зарубежных авторов, – рассказывает Антон Секисов, – это израильский писатель Этгар Керет, который пишет очень классные рассказы, и французский писатель Лоран Бине. Очень всем рекомендую к прочтению».

Писатель признается, что очень ценит творчество «патриархов петербургской прозы»: Павла Крусанова, Сергея Носова, Леонида Юзефовича.

«Мне больше всего симпатична бессюжетная, поэтичная и в каком‑то смысле унылая проза. Хотелось бы, чтобы современная проза развивалась как раз по такому пути», – признался Антон Секисов.

Закрыть