Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Может ли социальная политика в России быть реальной, эффективной и адресной? Этот вопрос неоднократно задавала заместитель председателя комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член президиума Санкт-Петербургского регионального Политсовета партии "Единая Россия" Ирина Соколова во время посещения первой в России круглосуточной службы социального сопровождения "Система Забота", завода по производству новейшего реабилитационного оборудования и техники для людей с ограниченными возможностями "Надежда", а также пансионата для пожилых с лечением "Опека"

Читать далее

Социальную политику в России в последнее время принято ругать: дескать, и социальные условия у незащищенных слоев населения оставляют желать лучшего, и льготы вкупе с компенсациями сложно получить, и медицинские учреждения для пожилых и инвалидов в большинстве своем оснащены уже устаревшим оборудованием. Претензий много и они во многом объективны. Часто предлагают помечтать о социальной политике будущего, когда в любом уголке России, в едином окне, каждый человек сможет оперативно получить весь спектр профессиональной медицинской и социальной помощи, решить свои насущные проблемы и почувствовать при этом со стороны государства реальную заботу.

К сожалению, они не знают, и не догадываются, что уже сейчас, во многих регионах России существуют удачные примеры того, как можно и нужно эффективно и оперативно решать социальные проблемы населения. Именно такие примеры есть в Санкт-Петербурге. Заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ирина Соколова познакомилась с опытом работы круглосуточной службы социального сопровождения "Система Забота", завода "Надежда", производящего новейшее реабилитационное оборудование и технику, а также деятельностью пансионата для пожилых с лечением "Опека".

Санкт-Петербург в области социальной защиты населения – город уникальный. Здесь показали и доказали всей стране, что социальная помощь – не разрозненный перечень мер, а продуманная и, главное, работающая система комплексной социальной поддержки.

Многие пожилые петербуржцы слышали, а некоторые и пользуются "тревожной кнопкой", которая появилась в городе уже более пяти лет назад. К этой системе были подключены свыше 6000 петербургских инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны. Тогда впервые заговорили о "Системе Забота", компании, которая, собственно, придумала и разработала "тревожную кнопку". Суть услуги проста. При подключении к "Системе Забота" подопечный получает мобильный телефон (в народе его чаще называют "бабушкофон"), очень простой в управлении, с крупными кнопками. Если возникает проблема или появляется вопрос, нужно нажать на кнопку мобильного устройства и сразу выходишь на связь с врачом-оператором круглосуточного call-центра. Он принимает звонок, и на экране монитора появляется вся информация о позвонившем: ФИО, перечень заболеваний, принимаемые лекарства, аллергические реакции, необходимые контактные телефоны и т.п., что дает возможность оказать экстренную помощь, даже если подопечный не может ответить, либо четко описать своё состояние.

Понять и оценить работу этой службы можно только посмотрев и изучив ее изнутри. Ирина Валерьевна внимательно и заинтересованно ознакомилась с вопросами, которые ежедневно решают в центре и возможностью адаптации этой системы в любом регионе России. "Экскурсоводом" для Ирины Соколовой стал генеральный директор "Система Забота" Константин Лившиц.

Один из примеров: в центре раздался звонок - пожилому мужчине стало плохо на улице. Ситуацию осложняло то, что позвонивший страдает глухотой, но здесь давно разработан механизм коммуникации для глухих и слабослышащих людей. Специалист быстро среагировал на ситуацию и вызвал "скорую помощь".

Звонков было как всегда много: для подопечной из Московского района после инсульта потребовалась сиделка; из Центрального района - юрист, чтобы решить вопрос опеки над несовершеннолетним внуком. Пенсионерка из Гатчины просила помочь установить скамейку рядом с домом; дедушка из Петроградского района открыл дверь мошенникам, которые начали вымогать деньги, нажав кнопку и сообщив оператору о ситуации, в адрес тут же была вызвана полиция. Был звонок из Ленинградской области: на даче у пожилого человека подскочило давление, и родственники растерялись, так как не могли найти местных экстренных телефонов. Пожилая женщина, страдающая деменцией, ушла из дома в неизвестном направлении. За считанные минуты сотрудники "Системы Забота" связались с сотовым оператором, и местонахождение "потеряшки" было установлено. Необходимо отметить, что оператор в обязательном порядке проверяет, как был решен тот или иной вопрос.

"Мы ежедневно сталкиваемся с самыми различными ситуациями, – пояснил генеральный директор ООО "Система Забота" Константин Лившиц. Часто это ситуации экстренные, требующие оперативного реагирования. Однако постепенно пришли к выводу, что "тревожной кнопки" сегодня недостаточно. У пожилого человека или инвалида много проблем. Так родилась круглосуточная служба социального сопровождения. Как только человек становится клиентом службы, он в режиме он-лайн получает не только медицинскую, но и социальную, информационную, юридическую, психологическую помощь. Все сервисы собраны в одном мобильном телефоне: это и вызов социального такси, и решение вопросов жилищно-коммунального плана, и вызов социального работника, и медицинская помощь, и доставка продуктов, и уборка помещения, и поиск сиделки. И многое другое. Важно, что доступ к сервису очень прост: подопечный нажимает всего лишь одну кнопку, и в тот же момент в сall-центр "Система Забота" поступает вызов, а дальше решается возникшая проблема.

"Забота" для того и создана, чтобы думать о здоровье, безопасности и комфорте пожилых людей и инвалидов. Главное, что это работает! Сегодня эта система успешно апробирована в 9 регионах России – от Великого Новгорода до Сахалина. Сейчас услугами пользуется более 15600 человек.

Социальная помощь невозможна без сотрудничества и поддержки, поэтому после call-центра "Система Забота" Ирина Соколова посетила значимое петербургское предприятие – благотворительный фонд-завод "Надежда", выпускающее отечественную реабилитационную технику и оборудование для людей с ограниченными возможностями. Ходунки, вертикализаторы, оборудование для дома и больничной палаты. В "Надежде", которой исполнилось 20 лет, работают настоящие энтузиасты своего дела, главный из которых – социальный предприниматель, директор предприятия Лев Петров. Во многом, благодаря его усилиям из маленькой мастерской получился настоящий завод "Надежда", основными задачами которого является изготовление и организация обеспечения всех нуждающихся в реабилитационном оборудовании.

Когда речь заходит о социальной помощи, то нельзя обойти стороной вопрос о современных стационарах. Система пансионатов для пожилых с лечением "Опека" доказывает, что уход за пожилым человеком может и должен быть максимально комфортным и продуманным до мелочей. Ирина Валерьевна отметила, что несмотря на то, что здесь преимущественно помогают пожилым людям с тяжелыми заболеваниями, условия проживания можно сравнить с хорошей гостиницей. Депутат пообщалась не только с сотрудниками, но и с подопечными пансионата, которые отметили внимание, заботу и профессионализм врачей, отличное питание и качественный сервис.

Самый главный вопрос, который звучал во время визитов: "Насколько петербургский опыт социальной помощи может быть полезен для всей России?" Может ли он быть апробирован в других регионах Российской Федерации? И если да, то в какие сроки? Ведь у каждого региона своя инфраструктура, свои потребности и особенности. Петербургский опыт наглядно доказывает: не стоит ждать завтра, когда уже сегодня есть пример эффективной и работающей системы социальной поддержки. Любой регион может перенять полезный опыт и привнести что-то свое. Нужно не ждать, а делать. И не забывать, что в основе любой социальной помощи лежит забота о людях. Без заботы, участия и искреннего желания помочь ничего не получится.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети