Ученый: Метеоритный дождь в Челябинске предсказать было невозможно

Об этом «Петербургскому дневнику» сообщил старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов. «В итоге сегодня получена очень ценная информация для науки - большая порция внеземного материала», - сообщил ученый.

Метеоритный дождь в Челябинске предсказать было невозможно. Об этом «Петербургскому дневнику» сообщил старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов. Он отметил, что если траектория полета астероида 2012 DA14 уже известна, то случай метеоритного дождя – неожиданный. «Это лотерея, причем с очень большими возможными неприятностями», - отметил он.

При этом он подчеркнул, что возможность падения метеоритов равновероятна во всех регионах России.

«Больше всего падает таких объектов в ненаселенных местах, - отметил Сергей Смирнов. – Люди концентрируются в мегаполисах, которые занимают не так много места, и большинство встреч проходят незамеченными».

Уральский и Приволжский федеральные округа сегодня взбудоражены метеоритным дождем, пролившимся над их головами. Вспышки в небе можно было наблюдать утром. В Челябинске во многих высотных домах выбило стекла.

По данным ГУ МЧС РФ, приборы космического мониторинга зафиксировали активность в нижних слоях атмосферы.

На сайте администрации Челябинска опубликовано сообщение с рекомендацией жителям забрать детей из школ и оставаться дома.

Сейчас все медучреждения Челябинска работают в усиленном режиме. В городе дополнительно вызваны врачи. В травмпункты и больницы обращаются  пострадавшие. По данным Управления здравоохранения администрации Челябинска, раненых в тяжелом состоянии нет.

Ударной волны при падении метеорита не выдержала кровля и часть стены склада  в Челябинске. Здание находится на территории Цинкового завода. Погибших в результате обрушения нет. На месте происшествия проводятся аварийно-восстановительные работы. Движение рядом с пострадавшим зданием регулируют полицейские.

Взрывная волна от метеоритного дождя вынесла стекла в домах Челябинска и населенного пункта Завьяловское. Осколками ранено около 400 человек. 9 из них пришлось госпитализировать.

Кроме того, поврежден оптический кабель  мобильного  оператора «Мегафон», сообщили в МЧС РФ.

Территорию, пострадавшую от полета метеорита, обследуют 20 тысяч 828 человек и почти 4 тысячи единиц техники.

Место падения метеорита пока не обнаружено.

Видео: пользователь bobi24tv