В Петербурге объявлен конкурс на проектирование намыва под «Новокрестовскую»
Санкт-Петербург, 2 сентября. Подготовку проекта намыва территории для возведения станции метро «Новокрестовская» Смольный оценил в 82 млн рублей. Это максимальная сумма контракта, по которому необходимо создать проект намыва искусственного земельного участка площадью 16 гектаров на западе Крестовского острова. Предполагается, что сами работы по намыву обойдутся в 1,2–1,3 млрд рублей.
Согласно размещенной Комитетом по государственному заказу информации, проект должен быть готов к осени следующего года, а сама намывная территория из грунта и бетона должна появиться на Крестовском к началу 2016 года.
Помимо станции метро на намывном участке расположатся парковки и дороги для нового стадиона, а также здесь пройдет часть эстакады Западного скоростного диаметра.
Напомним, в Петербурге на реализацию отраслевой схемы развития метрополитена в следующем году предполагается выделить 24 млрд рублей. Строительство 1 км петербургской подземки обходится в среднем в 5 млрд рублей. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, чтобы реализовать все планы развития метро, каждый год необходимо вкладывать в его строительство не менее 30 млрд рублей. Одно из ближайших крупных и долгожданных событий в жизни метрополитена – открытие 7 ноября выхода станции «Спасская». По мнению Александра Комиссарова, начальника отдела реконструкции и строительства метрополитена КРТИ, новый вестибюль позволит закрыть на реконструкцию «Сенную площадь».
Еще одно ожидаемое событие произойдет в первом полугодии 2015 г. Тогда пассажиров примет вестибюль станции «Спортивная-2» на Васильевском острове, после чего на капремонт отправят «Василеостровскую».
В Петербурге в 2014 г. развернутся площадки, на которых начнется строительство ветки из шести станций – от «Обводного канала» до «Казаковской». Станции построят за 6-7 лет. «Юго-Запад города активно застраивается. И всех его жителей принимают сейчас только «Автово», «Кировский завод» и «Ленинский проспект». Новая ветка будет развиваться на юг и в сторону Калининского района», – рассказал замначальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Пуск новой ветки запланирован на 2020 г.
Зеленая ветка к 2017 г. вырастет на одну станцию. К этому времени планируют открыть «Новокрестовскую», на возведение которой из федерального бюджета поступит 12,5 млрд рублей. Столько же выделит город. «Новокрестовская» сможет пропускать около 30 тыс. человек в час. Сюда будут приезжать в том числе и посетители нового футбольного стадиона.
До 2018 г. планируется построить и станцию метро «Театральная площадь». Ее проект предполагает два выхода на поверхность. Однако пока в перспективе организация только одного – на Лермонтовский пр. «На этом месте стоит торговый центр «Дом быта». Пока он находится в частной собственности, – сообщил Александр Комиссаров. – Второй выход предполагается вывести на площадь перед Мариинским театром. Но есть ряд вопросов, связанных с тем, что вся окружающая застройка находится под охраной. Да и при строительстве эскалаторного хода, даже с учетом всех современных технологий, остается вероятность, что подземные работы могут нанести урон историческим зданиям».
Новая станция к 2018 г. появится и на Большом пр. В.О. Предполагается, что она примет на себя часть пассажиров «Василеостровской», которая в свою очередь получит второй выход. Сейчас специалисты пытаются найти место, где эскалаторы будут выходить на поверхность. Как рассказали в Комитете по градостроительству и архитектуре, один из возможных вариантов – угол Большого пр. и 11-й линии. В комитет уже поступило предложение инвестора – разместить станцию метро именно в этом месте.
В ближайшие годы будет
продолжен Фрунзенский радиус, который снимет часть нагрузки со станции
метро «Купчино». В отдаленных планах после 2025 г. – строительство ветки
от «Политехнической» в сторону пр. Культуры.