Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Оуин, он же Дима: врачи Всеволожского роддома помогли родиться сыну гражданки Нигерии

Беременность женщины осложнялась тремя миомами – опухолями, развитие которых могло стать критичным для рождения ребенка и здоровья самой мамы
Фото: предоставлено Всеволожским родильным домом

Кеми Талави, гражданка Нигерии, уже 13 лет живет и работает в России, занимается маникюром. Ее супруг – бизнесмен, а Оуин их второй ребенок. Детей Кеми родила в нашей стране, но в разных родильных домах. Старшего Сашу – в Санкт-Петербурге, а Оуин появился на свет благодаря врачам Всеволожского родильного дома.

«Случай Кеми необычный – у нее было сразу три миомы матки. В первый раз она поступила к нам на сроке беременности 25-26 недель с болями, повышенной температурой тела и признаками угрозы прерывания беременности. Ей был поставлен диагноз «нарушение питания миоматозного узла. То есть узел, который существовал еще до беременности, стал проявлять признаки некроза», – рассказала заведующая родильным домом, врач акушер-гинеколог Юлия Коконина.

При детальном обследовании было выявлено еще две миомы. Врачи купировали болевой синдром, на фоне низкомолекулярных гепаринов, которые она принимала, кровоток восстановился, и Кеми смогла благополучно доносить беременность. Однако к родам она подошла с тремя миомами матки, которые быстро выросли за время беременности. Так может происходить из-за изменений в организме женщины, ожидающей ребенка: уровень эстрогенов растет, кровоснабжение, а значит, и питание матки, увеличивается – узлы растут. Множественные миомы, а также признаки нарушения питания узла, являются показаниями для кесарева сечения. Докторам предстоял нелегкий выбор: удалить миомы в процессе операции или оставить их в организме женщины.

«В клинических рекомендациях прописано, что если границы узла попадают в разрез, тогда этот узел удаляется. В остальных случаях все зависит от технических возможностей отделения и навыков хирурга, который выполняет данную операцию. Понимая, что послеродовый период при наличии миоматозных образований осложняется, нет гарантий, что снова не возникнет нарушение питания узлов», – уточняет Юлия Коконина.

Ранее Юлия Анатольевна работала в Центре Алмазова, где участвовала в проекте по лечению беременных с миоматозными узлами, в том числе гигантскими. Так, самый большой узел достигал 1 кг 100 гр. Благодаря накопленному опыту ей удалось убрать Кеми три узла, сохранить матку, обеспечить хороший гемостаз и нормальное течение послеоперационного процесса.
Кеми очень благодарна врачам Всеволожского родильного дома и судьбе, что попала именно сюда: «Первого ребенка я рожала в городском роддоме. Там одна неделя – и все. А здесь меня наблюдали три месяца, мне очень понравилось. Чувствую себя хорошо, и Оуин тоже, спокойный малыш. Даже не верится, что все уже позади», – говорит молодая мама.

Кроме того, Кеми не придется делать повторную операцию по удалению миом, которых теперь нет, а в будущем она сможет стать мамой в третий раз.

Врачи называют сына Кеми Димой. Счастливая мама не возражает. Она не очень хорошо говорит по-русски, но языковой барьер не помешал врачам блестяще выполнить свою работу.

Закрыть